Запись моей недавней «битвы за Рунет» в прямом радиоэфире

13 июня, 2013

Во вторник, 11 июня был в прямом эфире программы «Бизнес и немного личного» на радио «Комсомольская Правда». Несмотря на мой довольно большой опыт выступлений на радио, этот разговор запомнится особо. Так агрессивно меня еще никогда не пытались атаковать.

По приглашению одного из ведущих программы — журналиста Александра Зюзяева — я пришел рассказывать про «Нетологию». Естественно, что готовился к разговору о проекте, образовании в России и мире, реалиях и будущем онлайн-образования.

Вместо этого, в течение сорока минут эфира программы я отбивался от аргументов в духе «да, кому нужен ваш интернет!», «да все вы там известные мошенники, лишь бы денег насшибать» и т.п. Прямым текстом эти тезисы не звучали. Но было сделано все, чтобы именно такое представление формировалось у слушателей.

Автором этого эпического наезда и крестового похода «за все хорошее, против всего плохого» был соведущий Александра, некто Дмитрий Потапенко. В общем, почти вся программа состоит из его попыток уязвить меня и моих контратак. Господин Потапенко с первых минут выступал в роли всезнающего гуру-предпринимателя основное знание которого заключается в том, что все другие предприниматели (особенно те, что из интернет) только и заняты тем, что дурят простой народ.

Показательно то, что Александр Зюзяев, провожая меня после программы, извинялся за поведение Потапенко в эфире.

Но, в общем, я не претензии. Было весело. Как кажется, мне удалось сохранить корректность и при этом не проиграть в словесной баталии. Однако, интересна и внешняя точка зрения. Ниже запись программы.

Что скажете?

Теги заметки: Интервью, семинары, выступления

  • santacruz123

    Для Потапенко это стандартный уровень недоверия :) Все нормально... было легкое непонимание, но в целом не было враждебности

  • Алексей

    Стойкое ощущение столкновения поколений, хотя вроде бы не должно быть :) Забавны оценки Потапенко разумности цен и сильно чувствуется непонимание и желания навязать правильность этого непонимания к IT, в котором, мне кажеться, у него уже нет сил разбираться. Плохая подготовка к подкасту если сравнивать с рунетологией. Я даже не поленился послушать несколько других серий его передачи (интересно зачем там Александр), чтобы убедиться в правильности моего ощущения. Максим - так держать!

  • Подготовка у обоих ведущих, действительно, была никакая. Не потрудились составить хоть какое-то представление о госте. Спрашивали у меня за минуту до программы - а чем вы, собственно, занимаетесь? Какие проекты строили?

    При том, что это прогугливается за три минуты.

  • Владимир, Нюрнберг

    Не было ясно озвучено, чем Вы занимаетесь, Максим, и
    это Ваш практический минус. Возможно, спокойно рассказав о контенте программы обучения, рассказав о временных затратах на составление программы, о специалистах, упомянув конкретные проекты, в которых участвовали Ваши как преподаватели, так и обучаемые, рассказав о постоянной модернизации содержания обучения, Вы бы поставили разговор на нужную волну.

    Ваш оппонент пришел с утверждением, что сколько бы Вы
    бы ни брали - в любом случае много, так как Вы должны
    "творить добро", а зарабытывать - чистой воды меркартильность, не подобающая никому кроме него самого, так как до журналистики он торговал окнами. Это изначально неверно. Цена продукта генеруется в момент передачи его потребителю, по Марксу, и если есть спрос, который выше чем спрос на его окна, то рынок способен сам отрегулировать цену. с Вашей помощью, разумеется.

    При этом не было произнесено, что 18, или 30 тыс. рублей -
    это всего-то 750 евро, то есть сумма для компании просто
    никакая, если при этом улучшается "качество" работника
    хоть на 10%, как и никакая и для самого работника, если
    речь идет о серьезном.

    Прозвучали голословные обвинения, и неподготовленные ответы. Однако как ни готовить ответы и даже подтверждать их документами, по радио сложно было бы показать факты, схемы и диаграммы роста заработной платы тем более в диалоге с тем, кто не желает читать.

    Неприятно бросилось "в глаза", что ведущий радиопередачи имеет доволько скудный словарный запас и лексикон, может быть и необходимый, для предпринимателя для описания перспектив развития бизнеса в данном направлении ("фуфло") :-), но для журналиста такую краткость ни сестрой, ни братом таланта я бы не называл.

    Вообщем, "поговорили". :-)

    Привет из Германии!

  • Александр Иваненко

    Тролли бывают не только в интернетах, но и на радио)

  • Worldauthor

    Благодаря таким Информационным ударам между оппонентами, происходит Закалка (словно раскаленное железо поместили в воду), что однозначно гарантирует успех!

  • aabortsov

    БамАжка))

    Конечно гонят по полной, наезд некрасивый... даже яндексом пользоваться не умеет.

    Нетология, продаются дорого, по моим оценкам, конечно, не стоит ваши курсы своих денег, но в отсутствии конкурентов рубят деньги.

    Сегодня Нетология - лидер. Это да.

  • Taras Bogatyrev

    Максим, по-моему, только к концу интервью Вы поняли, куда попали! Подозреваю, что ещё минут 20-ть и Ваши оппоненты отвечали бы на Ваши вопросы.

    Да, позиционирование Нетологии ещё не идеально, но над ним работают — это приятный факт.

    Со стороны Александра и Дмитрия не услышал ни одного вразумительного довода, подкреплённого статистикой, а не их печальным опытом, аля «мне рассказали», «я их хорошо знаю» и другая пиковая профессиональная терминология. Отсюда было бы жутко интересно узнать прогноз экспертов Комсомольской правды, что же ждёт ритейл, окна и дата-центры в ближайшие пять лет.

    Максим, это всё чудно, конечно, занимательно, но у меня предложение внести более жёсткие требования для площадок, где присутствует (питчит) Максим Спиридонов. Извините меня за тонкий троллинг, но на мой взгляд изначально имя у радио «Комсомольская правда» не подходит для обсуждения бизнес-тем и уж тем более, интернета.

  • Да, у меня было подозрение, что туда идти не надо.

  • Vladimir Fedotov

    Однажды я спросил у Потапенко на форуме молодых предпринимателей в Туле, что он думает о бизнесе в интернете? На что он ответил, что "в интернете бизнеса нет и сидят там только хомячки, которые бьют по клавиатуре". Он чисто оффлайн боец, поэтому не удивительно его поведение и в данной передаче.

    А в целом, Максим, вы выдержали баталию с честью! Нетологию отстояли, хотя по предложению мне показалось, что оно недостаточно подкреплено статистикой о том как полученные знания отражаются на карьере и зарплате участников ваших курсов, и для всех ли специалистов и владельцев бизнеса вложения в эти курсы окупаются.

    Успехов вам с Нетологией!

  • Спасибо!

  • Алекс

    Максим, тебе достался в оппоненты понтующийся "масквич", который самоутверждается за счет окружающих. Это, правда, и сделало передачу интересной. Ты держал удар. Но по большому счету, он прав во всём. Не в "дурят народ" дело, а в "вы думаете, что людям это нужно, а это нужно мало кому". Ну и что? Вы свою нишу нашли, и результаты есть. Ты ж пришел не революцию делать. Но и на передачу тебя не попиарить пригласили.

    Зюзяев очень напомнил Берингова со своим зажатым бу-бу-бу. Потапенко звучит классно, так бы слушал и слушал. Ты - говоришь слишком быстро и не всегда внятно (в основном не на этой передаче, а в Рунетологии). Мы-то привычные, но мне всегда это странно, ты ж актер, сыграй убедительно.

  • Я живу быстро. Внутренний темпоритм такой. Но насчет речи вы правы. Стараюсь говорить медленнее.

  • Лев

    Вот это была битва!

    Максим, вы были гораздо более убедительны и с позиции аргументов, и с позиции корректности. Я не знаю кто ещё бы мог противостоять такому напору

  • Сейчас думаю, что можно было провести этот разговор точнее и интереснее. Но, не готов был к поединку.

  • Лев

    Стоило упомянуть американские и европейские примеры. Тот же Amazon. Возможно, это было бы для него аргументом. Потапенко любит упомянуть свои проекты в Европе (в частности в Чехии).

    Амазон шлёт мне в Италию из Великобритании польский чёрный хлеб (со своим чёрным в Италии туго). Это стоит в 2 раза дешевле, чем такой же в локальном магазине + бесплатная доставка.

  • Отличный и разумный холодный душ от Дмитрия Потапенко.

    Ясное дело, что он нефига в этом не смыслит и не хочет. Уверен, что он бы сказал Google'у лет 10 назад: "нафига вы нужны, если есть Yahoo". И он был бы прав. Но и прав был бы Google что не послушался бы ;)

    Не увидел враждебности. Просто Максим привык общаться с интернет-деятелями и им сочувствующим. Мир ширее и грубее ;)

  • Жизнь стала яснее, прозрачнее и суровее.

  • Oleg Nederev

    Послушал. Мне кажется все тут просто, "Дмитрий Потапенко" настолько заполнен своим собственным "очень важным" мнением, что совершенно не слушает собеседника, это такой тип людей, которые слышат только себя, с ними бесполезно о чем либо разговаривать. Еще создалось такое впечатление, как будто он именно к тебе Максим, как то прямо враждебно был настроен и то что тебе удалось сохранить корректность - здорово, не каждый бы выдержал такого агрессивного напора чьего-то раздутого эго:))

  • Спасибо. Враждебность меня тоже удивила. Я ему в перерыве, за эфиром говорю - может перестанете нападать? Он - да что вы, я не нападаю. Потом начало эфира - как гонг прозвучал - боец опять бросился головой вперед.

  • Виктор

    Максим спасибо за интервью. Вижу как Вам было сложно "отбиваться". Вы практически "разруливали" вопросы не только своих обучающих курсов, всего интернета в целом. Главное преимущество Вашего обучения-это удаленное(сидя дома перед компом). Это очень актуально для жителей регионов. максим хочу отметить у Вас очень хорошие "бойцовские" качества и сдержанность в отношении оппонента. правда у меня сложилось впечатление, что Вы не были готовы к такой критике. Максим, в целом Вы молодец как ведущий, а относительно курсов пока слабо раскрыта тема. У Дамира -имя, поэтому к нему идут. Ваш учебный центр мало кто знает: его уровень, поэтому отдавать по 30000руб за обучение я не готов.

  • А что слабо раскрыто относительно курсов? В этой программе или на сайте?

  • dvt

    Максим, больше не общайтесь с этим владельцем дата-центра... Есть такая категория людей, которые строят из себя крупнейших специалистов, а сами - абсолютно некомпетентны в предмете! Успехов Нетологии и вам лично! Планируете ли очередную OBPconf ? Или в новом формате вашего учебного центра вы от неё отказались?

  • Спасибо. Конференции, думаю, еще будем делать. Нам они нравятся. Просто сейчас, все внимание на развитии долгосрочных курсов.

  • Константин Доронин

    Максим, я думаю что нужно подумать над позиционированием. Проблема была в том, что предложение не выгляднло уникальным, отсюда и все зацепки Потапенко. Я слежу за вашим развитием, считаю что это перспективно. Формулировка уникального торогового предложения позволит продавать вам больше и лучше.

    Ну а вообще, чувствуется предвзятость мнения и неверие. Мне вспомнились слова одного моего знакомого: "Фитнесцентр - не выгодный бизнес, я сам занимался, даже у меня не получилось"

  • Мы стремимся показать уникальность предложения. Не считывается? Не выразительно?

  • Константин Доронин

    У вас это есть но оно не очевидно, надо копаться, думать. Ваше послание читается как "не выходя из дома", а это не ваша уникальность! У вас есть два вида клиентов. 1. Люди которые хотят зарабатывать больше 2. Корпоративные клиенты которые хотят получить от своих работников результат в виде увеличения интернет-продаж. Ваше уникальное торговое предложение для первых должно выглядеть так - с "нами вы заработаете больше", и ваши материалы должны это показывать. "Станьте профессионалом не выходя из дома" - не отражает это. Для вторых - с "нами ваш сотрудник станет интернет-маркетологом" и здесь "профессиолалом не выходя из дома" тоже не катит. Для первых нужно: 1. Тезис - станете богаче 2. Аксиома - проффессионалы получают больше. 3. Доказательства того что вы это можете: Мы вас сделаем профи, потому что - у нас опыт, у нас концентрация знаний, у нас методика и тд. Для вторых 1 Тезис мы делаем интернет-маркетологов 2 Аксиома - Интернет-маркетолог обладает следующими компетенциями. 3 Доказательство мы даем эти компетенции потому что у нас знания, компетенции, методика. Я бы написал центральное послание - Заработайте с нами больше! и развел по кейсам для первыых и вторых. Первые - следуюшие послание "чтобы заработать больше тебе нужно это, это и это". Мы все это даем! Это вот так, Это вот так. Для вторых - Интернет-маркетолог должен обладать вот такими компетенциями. Мы это делаем вот так и вот так. Вот цена вопроса. Кстати скидка на сайте выглядит ценой и может восприниматься негативно, хотя конечно первичную функцию выполняет.

    Не надо все формулировки принимать буквально, я говорил только о сути послания

  • Спасибо, Константин, полезно. Дал читать нашим маркетологам.

  • Иван Шоураннер

    Очень грамотно построен выпуск с позиции продвижения. Потапенко для Максима - его "целевая аудитория" на обучение, а возражения Дмитрия - есть возражения "ЦА" Максима.
    Т.о. за 30 минут были разобраны все неясности находящиеся в головах потенциальных клиентов, и можно пить шампанское! Т.к. пройдены этапы: привлечение внимания, вызывание интереса и желаний у ЦА! Осталось только сделать предложение "Мафии" Максиму (От которого нельзя отказаться) и план продаж выполнен!

    Вот какие кейсы нужно преподавать в Нетологии))) Максим молодец!

  • Хорошо, если так. Мне показалось, что возражения были такими сумбурными, что сложно из ответов на них нарисовать картинку.

blog comments powered by Disqus