Как не стать предателем в глазах своих читателей? Памятка ведущему медиа-канала

30 мая, 2013

Мир нашпигован информацией. Общим местом стали рассуждения о том, что объем информации, который мы сейчас получаем за пару недель, несколько веков назад накапливался целую человеческую жизнь. Телеканалы, газеты, радиостанции, интернет-издания, компании и «лидеры мнений» разного масштаба — все это медиа-каналы, на регулярное потребление которых их создатели стремятся «подсадить» максимально-возможное число читателей, слушателей, зрителей. Одним словом — реципиентов.

В то же время реципиенты (то есть мы с вами) сознательно и бессознательно стараемся ограничить потоки информации, атакующие наш, и без того перегруженный, мозг. Это с одной стороны. А с другой стороны, мы стремимся не упустить важной для нас информации. «Важность» при этом определяется строго субъективно. Кому-то важны новости футбола, кому-то сводки биржевых новостей, кому-то информация о скидках на товары того или иного бренда. Реципиент находится в позиции «и хочется и колется». Хочется получать всю полноту информации по интересующим темам, но боязно, что мозг перегреется от ее избытка.

Делая свой выбор в пользу тех или иных медиа-каналов, реципиент настраивает свои фильтры к потокам вездесущей информации. Он выбирает ограниченное число каналов. И это, своего рода, акт доверия. Он отдает им часть своего внимания и времени. Он надеется, что подвоха не будет.

И в случае, когда медиа-канал не дает того, что ожидает от него реципиент, если он злоупотребляет его доверием и пытается им манипулировать, то реципиент чувствует себя разочарованным, обманутым или даже преданным. Он отказывается от дальнейших контактов с этим каналом и при случае, в разговорах, подчеркивает как он был им разочарован.

Прикладной вывод для маркетолога и контент-менеджера — любой ваш медиа-канал, будь то страница в соцсети, рассылка, блог или подкаст должны оправдывать ожидания, а лучше давать больше. Если мы будем засорять свои медиа-каналы, то доверия и внимания к ним не будет. Любите своих читателей, зрителей, слушателей; дружите с ними, обучайте их тому, что знаете. Они пропитаются к вам доверием и с высокой вероятностью, станут лояльными клиентами.

Теги заметки: Статьи, заметки

  • валерий

    я вам рекомендую быть по больше общительным и говорить людям только правду но больше всего больше с людьмиобщятся и они привыкнуть к вам и будут к вам на сайт больше заходить и с вами общятся

  • Софья

    Окружает*

  • Софья

    Надо любить всё, что тебя окружающет, тогда люди к тебе потянутся, и не станут отвергать твои предположения, а напротив, поддерживать твоё мнение.

  • Ольга

    Это всё верно, но всё-таки нужно понять, что без раскрутки это не обойдётся... сейчас без неё никуда. ведь даже если какой-то канал будет вести супер профессионал, то о нём всё равно могут не узнать. Человек делает всё, чтоб охватить больше информации, но, боюсь всё ему не подвластно. Если ведущий блогер будет писать или говорить искренно, то его будет приятно слушать. НО очень часто слушатели, читатели уходят как раз из-за правды.

  • Никита Левенков

    Старайтесь говорить только правду и писать также только правду люди просто доверяют вам.

  • Алекс

    Ваш блог сильно изменился и стал менее интересен завсегдатаям Роем.ру, это значит, что вы стали предателем? А не покласть ли с прибором на тех неадекватов, кто так посчитает? Нужно оправдывать ожидания именно потенциальных клиентов, а не хомячков.

blog comments powered by Disqus