Наши тектонические сдвиги: новая концепция и новый сайт «Нетологии»

4 марта, 2013

Так получилось, что последние месяцы мне пришлось вплотную заняться «Нетологией». Причиной тому стало полное умирание семинаров и, вообще, краткосрочных образовательных продуктов в интернет-отрасли, как бизнеса. Всё пожрала тля. Всё убил образовательный маркетинг.

На рынке появилось значительное количество семинаров, вебинаров, конференций, проводимых бесплатно или почти бесплатно. Делают это seo-компании, digital-агентства, различные онлайн-сервисы. Их задачи — экспертный пиар и(или) привлечение клиентов. При наличии бесплатной альтернативы, продать подобные образовательные продукты, даже объясняя, что это несравнимо более качественный контент и в нем нет ни грамма продаж и само-пиара, крайне сложно. Тенденция умирания семинаров, как бизнеса, наметилась год-полтора назад. И сегодня это кристально ясно.

В связи с этим, мы провели серьезный рефакторинг.

1. Я стал генеральным директором «Нетологии», сменив на этом посту Юлю Микеда. Она, как и прежде, активно участвует в руководстве проектом, но для поворотного момента нужно ручное управление. А предпринимательского и управленческого опыта у меня заметно больше. Так что мы с ней, как совладельцы проекта, решили провести рокировку. Прежде я только помогал ей, как продюсер. Последние месяцы — руковожу проектом непосредственно.

2. Мы разработали новый сайт для «Нетологии». Сайт, который внятно представляет нашу новую стратегию и наши образовательные продукты.

3. Ну, и наконец — у «Нетологии» новая концепция. Теперь наш главный и единственный продукт — это экспресс-курсы по комплексной подготовке интернет-специалистов. Это сплав лекций по главным моментам освоения профессии и десятков часов практических работ под присмотром преподавателей. Каждый курс длится 1,5−2 месяца. На сегодня мы подготовили четыре профессии: интернет-маркетолог, руководитель интернет-магазина, руководитель веб-проекта, smm-менеджер. Число профессий будет расти.

Приходите учится.

Теги заметки: Рабочие моменты

  • Станислав

    Скажу честно, Максим, проблема вашего проекта - и в прошлой версии и в текущей - не в том, что курсы "конкурирует" с бесплатными маркетинговыми семинарами, а в том, что они вообще от них не отличаются. Проблема в качестве контента.

    Я участвовал в вашем платном вебинаре по e-commerce осенью. Все то же самое, как и в том, что проводится бесплатно, хотя заявлен он был как практический семинар, ориентированный на малый и средний бизнес. На деле кейсы - пиар интернет-магазинов Enter, Мосыгра и т.д. Просто нет практической новой информации. Более того, участвующие в вебинаре предприниматели (владельцы реальных работающих магазинов) часто задавали вопросы, на которые приглашенные менеджеры были не в состоянии ответить.

    Я лично готов платить (и дорого) за качественный, новый, практический контент по e-commerce. Но его попросту нет. А компиляцией статей и кейсов качественный платный продукт не получить.

    И еще момент. Я принципиально не доверяю курсам, которые ориентированы на новичков ("интернет-маркетолог от нуля до профи"). Со всем, что я сталкивался - это вода, которая начинается с азов, известной даже самому последнему новичку.

    Но в остальном, искренне желаю успехов Вашему проекту. И надеюсь, что я не прав.

  • Соглашусь только отчасти. Сейчас, в рамках курса, мы делаем большую ставку на практическую составляющую. Отработку полученных знаний в конкретных задачах, сразу за лекцией. И присмотр преподавателя за этим. Иными словами, главное в курсах Нетологии сейчас - ставка на комплекс: подача всей важной теории, практические работы и индивидуальная работа преподавателя с каждым студентом в разборе выполненных им заданий.

    Сейчас мы только разработали и начали совершенствовать описанную методику. Со временем, сделаем ее еще эффективнее и более внятно подчеркнем свои отличия в маркетинге проекта.

  • Виктор

    Поддержу Анну. Важно чему и как учат. Максим, Вы правы, что очень много "развелось" курсов. Я прослушал 3 Ваших вебинара!? К сожалению нам были представлены повторения тем (устаревшие) + подача материала была не правильная. Особенно мне не понравился 2-й вебинар. Рекомендации: опрашивайте своих подписчиков, узнавайте что они хотят., получайте обратную связь с аудиторией, кто из спикеров им интересен!!!??
    Обратная связь для Вас - это чат вебинаров (как оценивали докладчиков).

  • Вы о каких вебинарах? Моих лично или о бесплатных занятиях Нетологии?

  • Виктор

    О 3-х платных. Летом, осенью и зимой.

  • Спасибо за приверженность.
    Над качеством образовательных продуктов постоянно работаем. И сдвиг в концепции - он, как раз для того, чтобы вывести это качество на принципиально новый уровень.

  • Неплохо поработали!

  • Смена роли в собственном бизнесе и принятие управления на себя в таких ситуациях - это круто и правильно. Успехов, Максим!

  • Илья Шувалов

    Максим, а как же туристический стартап? С нетерпением жду запуска.

  • С ним неожиданно пути нас разошлись.

  • Теперь лучше воспринимаю информацию на сайте, но не назову прошлую версию хуже этой. Ошибка при регистрации на семинар (12 марта по SMM) направила писать в саппорт, но не успел написать - уже починили. Респект.

  • rubey

    предлагаю провести опрос, что за знания и от кого хотят получить специалисты уже работающие в отрасли, я готова заплатить за обучение, если его будут проводить ТОПы рынка

  • Я бы не стал так категорично делать ставку на ТОПов. Да - они могут дать много практических советов. Но возможно это будет только конкретная отрасль... - эдакий набор рабочих кейсов, при том что не каждый станет в делалях описывать серии неудачь...

    А вот самое ценное что нужно получить от преподавателя - это модель на основе которой можно строить свои успешные концепции. Инструменты проектирования и поиска подходящих решений в любой жизненной ситуации.

    Так вот в этом вопросе не нужно быть ТОПом. Нужно уметь систематизировать знания, смотреть в саму суть, и с легкостью доносить все это окружающим.

  • Его и так у нас проводят специалисты топ-уровня. Генеральные директора интернет-компаний, руководители направлений.

blog comments powered by Disqus