Умный маркетинг. Как формировать экспертный статус компании?

22 мая, 2012

Реалии бизнеса и жизни таковы, что потребитель почти во всех сферах становится всё требовательнее, а конкуренция — всё жестче. Уже недостаточно просто создать хороший продукт или услугу. Нужно суметь преподнести их капризному клиенту так, чтобы он посчитал их достойными собственного внимания.

Это особенно заметно в относительно молодых нишах, возникших в последние 20−25 лет — в период нового российского капитализма. К таким новым нишам относится и наша интернет-среда. В большинстве интернет-бизнесов посетитель привлекается дорого и непросто, платит неохотно, а уходит легко. Причем, поскольку российский интернет-пользователь — существо привередливое, уходит он, нередко, еще и недовольным вами. И готовым этим недовольством щедро делиться со знакомыми и незнакомыми людьми.

Сегодня, помимо создания качественного продукта и использовании классических маркетинговых приемом его продвижения, для любой компании нужно искать дополнительные пути формирования потребительской лояльности, уверенности в том, что обращаясь к вам, они делают правильный выбор. Для большинства бизнесов верным способом занять сильную позицию будет решение убедить клиента в том, что вы являетесь подлинным знатоком своего дела, серьезным экспертом, в идеале — светилом и надеждой отрасли.

Последние дни размышляю о систематизации типов маркетинга, которые можно использовать для формирования экспертного статуса компании, репутации фирмы и ее значимости в своем сегменте. Я назвал для себя это «умным маркетингом». На сегодня у меня получилась следующая схема:

Контентный маркетинг

  • ведение блога (микроблога) по профессиональной тематике
  • ведение email рассылки того же характера
  • ведение аудио или видео-подкаста (или радио- или телевизионной программы)
  • ведение тематического сообщества в социальной сети
  • проведение и публикация исследований и разного рода аналитики в своей тематике
  • издание книг и брошюр по профессии
  • и т.п.

Примеры:
Зарплатная аналитика и разнообразные кадровые рейтинги от Pruffi
Рассылка «Продвижение сайта» от «Ашманов и партнеры»
Тематический блог от Ingate
Работа с видеоконтентом у Seopult.tv
Мой подкаст «Рунетология», являющийся частью образовательного проекта «Нетология»

Экспертный маркетинг

Такой тип маркетинга местами сильно пересекается с «контентным», но некоторые его проявления я бы все-таки выделил в отдельную группу.

  • выступления экспертов и первых лиц компании на конференциях и на отраслевых форумах
  • комментарии экспертов и первых лиц компании к статьям в СМИ. Идеально, если по релевантным вашей компании новостям, комментарии ваших спикеров появляются не только в отраслевых, но и в ведущих деловых изданиях страны. Таких, как «Коммерсант» (и его дочерние бренды типа «Секрета фирмы»), «Ведомости», «Forbes», «Эксперт» и т.п.

За примерами зайдите на сайты нескольких конференций, почитайте ведущие издания страны.

Образовательный маркетинг

Тут снова должен заметить — создание образовательных программ, с одной стороны «контентный маркетинг», с другой — «экспертный», но мы уже договаривались, что предложенное деление на типы, условно.

  • Организация и проведение вебинаров
  • Организация и проведение семинаров

Примеры:
Семинары «Битрикс»
Семинары «Кибермаркетинг» от уже упомянутого Seopult
Вебинары Comdi, Reg.ru, Эльба или Firmbook.

***

В завершении важно сказать, что всё описанное выше — только схема, которая должна быть наполнена жизнью. А жизнь, в данном контексте — это реальные знания и светлые головы сотрудников компании, умение эти головы применять, а также — грамотный менеджмент процессов по использованию контентного, экспертного и образовательного маркетинга. Иначе ваш тематический блог не станут читать, с вашего выступления на конференции уйдут, а на вашем семинаре будут зевать и ждать окончания.

P.S. Как уже писал, предложенное деление на типы условно. Буду благодарен за ваши предложения по систематизации типов «умного маркетинга», а также дополнения к заметке, данные в комментариях.

Теги заметки: Статьи, заметки

  • Все прямо сейчас в чем-то эксперты. К примеру, школьники могут стать экспертами для бабушек по компьютерным вопросам. Главное правильно нишеваться. А расти можно и нужно бесконечно.

  • Я тоже пытаюсь следовать Вашему плану, только я ещё постепенно становлюсь экспертом, "ещё росту".

  • Удачи! У вас все впереди

  • Максим, как я понимаю, вы изначально запустили Рунетологию именно из-за статуса эксперта? 

  • Нет, из любопытства и желания пообщаться с коллегами. Как часть маркетинга Нетологии она была осмысленна в последние месяцы.

blog comments powered by Disqus