Заходите на мой личный YouTube-канал «Заметки предпринимателя» и другие профили.
Там вы найдёте практические заметки предпринимателя об управлении и бизнесе.

Забронировать консультацию со мной

«Рунет сегодня», 5 декабря 2011 года. Эксперты выпуска: Любовь Симонова, Сергей Рыжиков, Илья Дронов

5 Декабрь, 2011

В студии «Финам FM» — эксперт фонда Almaz Capital Любовь Симонова, основатель и генеральный директор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков. Мы обсуждаем выход браузера Google Chrome на второе место по популярности в мире, итоги профессиональной интернет-премии РОТОР, повторные атаки на блог-хостинг LiveJournal (комментирует руководитель LiveJournal Russia Илья Дронов), покупку «Яндексом» производителя мобильного софта SPB Software, новую модель продажи видеорекламы Mail.ru Group и план Google по выходу на рынок электронной коммерции с неожиданной стороны.

1. По статистике аналитической компании Stat Counter, браузер Chrome впервые опередил в популярности Firefox. На сегодняшний день веб-обозреватель компании Google уступает лишь Internet Explorer — продукту корпорации Microsoft. По состоянию на конец ноября Internet Explorer занимал около 40 целых 6 десятых процента рынка, Chrome — немногим меньше 25 целых 7 десятых, Firefox — чуть больше 25 целых 2 десятых.

— Текущая расстановка сил в «браузерных войнах».
— Какие браузеры наиболее популярны в России?
— Любовь Симонова: «Google в России очень активно рекламирует Chrome на телевидении».
— Сергей Рыжиков: «Эти цифры означают для меня правильную конкуренцию. Очень важный момент для рынка браузеров — стандартизация, приведение к общему знаменателю, в том числе HTML5».

2. Подведены итоги профессиональной российской интернет-премии РОТОР. Гран-при конкурса присуждался в четырех номинациях. Его выиграли Юрий Синодов — как «главный редактор года», «Яндекс.Музыка» — как «Музыкальный сайт года», Егор Жгун — как автор «Дизайна года» и «Флибуста» — как «Электронная библиотека года». Из других призеров РОТОРа можно выделить гендиректора компании «Яндекс» Аркадия Воложа, ставшего «Человеком года», и вице-президента Mail.ru Group Алексея Басова, которого жюри сочло главным «Инвестором года». «Открытием года» признан «Роспил» — сайт популярного блогера, борца с коррупцией Алексея Навального. Звание «Блогер года» осталось за Ильей Варламовым, известным под никнеймом Zyalt. «Социальной сетью года» по итогам конкурса стал Google+, а «Спортивным сайтом года» — «Чемпионат.com». «Тенденциями года» названы мобильные приложения, политизация Сети и краудсорсинг.

— Что такое РОТОР для российской интернет-индустрии? Почему он так заметно отличается от «Премии Рунета»?
— Как тренды современного интернета отразились на итогах конкурса?
— Сергей Рыжиков: «Для отрасли нужны разные рейтинги, которые строятся по разным моделям и оцениваются разными людьми».
— Любовь Симонова: «Я доверяю результатам РОТОРа на 100%. Сообщество ЕЖЕ закрытое, оно существует с 1997 года, туда попадают только лучшие и только по рекомендациям. Голосование открытое, и видно, кто выступал за кандидатуру, а кто против».

3. На прошлой неделе блог-хостинг LiveJournal вновь подвергся DDoS-атакам. Длительные перебои в работе сервиса имели место 28 и 29 ноября, а также 2 декабря. Организаторам атак удалось остаться неизвестными. Кроме того, начиная с 30 ноября на сайте предпринимались массовые попытки кражи паролей к дневникам через поддельную форму ввода данных. Тем, кто пострадал от подобных действий, администрация сайта предлагает писать в службу поддержки для восстановления доступа к личной информации. По данным на четверг, с такой просьбой обратилось 40 пользователей.

— Кто атакует ЖЖ и почему организаторов DDoS не могут обнаружить компетентные органы?
— Илья Дронов, руководитель LiveJournal Russia: «DDoS продолжается до сих пор, но мы удачно его отражаем».
— Падение LiveJournal и сайтов ряда крупных интернет-изданий 4 декабря: есть ли здесь связь с выборами, и если да, то какая?
— Сергей Рыжиков: «Полагаю, вчера на сайтах онлайн-СМИ имел место как DDoS, так и обычный наплыв посетителей».

4. Компания «Яндекс» купила фирму SPB Software — разработчика программ для мобильных устройств. По словам близких к сделке лиц, ее сумма составила около 38 миллионов долларов. Один из главных продуктов компании — SPB Shell 3D, оболочка, которая делает интерфейс операционной системы на гаджете визуально трехмерным. Как сообщает в официальном пресс-релизе, он «будет интегрирован с облачными сервисами и технологиями"Яндекса"».

— Как «Яндекс» собирается использовать разработки SPB Software?
— Сергей Рыжиков: «Одна из ключевых концепций «Яндекса» — точное соответствие локальным потребностям пользователя. А количество мобильных пользователей в ближайшие годы существенно увеличится. Возможно, долгосрочная стратегия «Яндекса» связана с голосовым поиском».
— Любовь Симонова: «Это хорошая инвестиция для «Яндекса», выход на производителя».

5. Mail.ru Group собирается переходить на продажу видеорекламы по пунктам рейтинга — по аналогии с телевизионной. Для заказчика схема предусматривает плату за просмотр видео целевой аудиторией, все показы сверх того бесплатны. Модель разработана холдингом совместно с агентством AdWatch Isobar. Экспериментальные кампании уже проведены для четырех клиентов. Эффективность такой рекламы позволяют контролировать замеры исследовательской компании TNS Russia.

— Форматы видеорекламы и их восприятие пользователем.
— Что ждет рынок онлайн-видеорекламы в ближайшем будущем?
— Любовь Симонова: «Это еще одно подтверждение того, что интернет стал большим и толстым и добрался до охвата, сопоставимого с показателями известных телеканалов».
— Сергей Рыжиков: «Те, кто привык «покупать телевизор» и ориентироваться на рейтинг, смогут на аналогичных условиях покупать рекламу онлайн. Кто платит за рекламу, тот и диктует формат рейтинга».

6. По информации The Wall Street Journal, корпорация Google ведет переговоры с крупными логистическими компаниями и ритейлерами, чтобы наладить экспресс-доставку товаров от магазинов-партнеров. Предположительно, речь идет о доставке в день заказа или на следующий день за небольшую плату. Как отмечают источники издания, корпорация может запустить сервис в тестовом режиме на протяжении следующего года. В Google от прямых комментариев по поводу проекта пока отказываются.

— Зачем Google заниматься логистикой?
— Сергей Рыжиков: «Когда ты занимаешь огромную часть рынка, фактически ты растешь вместе с ним. И участники смотрят, что же сдерживает рост. Скорее всего, Google считает, что здесь узкое место, мешающее взрывному росту электронной коммерции. Выбирая проблемный участок, он пытается найти структурное решение».
— Любовь Симонова: «Если Google обеспечит логистику, будет счастье всем».

Скачать файл (35.0 Мб/50:58 MP3, 96 kbps)

Теги заметки: «Рунет сегодня»

blog comments powered by Disqus