Заходите на мой личный YouTube-канал «Заметки предпринимателя». Там вы найдёте практические заметки предпринимателя об управлении и бизнесе.
Посетить YouTube

О том, как наши оптики у немецких дизайн воровали

19 июля, 2011

Вроде как прошли времена оголтелого воровства дизайна, контента и прочих составляющих веб-проекта. Однако отдельные деятели все еще умудряются таскать то, что, как им кажется, плохо лежит и строить на этом то, что им кажется бизнесом.

На днях на глаза попалась заметка в одном авторитетном немецком it-издании с рассказом о том, как созданный нашими соотечественниками магазин «Про-Оптика» вдруг обрел дизайн, подозрительно похожий на другой, принадлежащий успешному немецкому проекту Mister Spex.

Можно сравнить. Это наши:

А это — удивленные российской беспардонностью немцы (на скриншоте удивления не видно):

Цветовая гамма, структура сайта, иконки — практически все идентично. В этом контексте умиляет копирайт внизу страницы российского клона (© 2010—2011, «Профессиональная Оптика») и строгий текст о том, что все, что на сайте есть, — собственность суровых российских оптиков:

Любая текстовая, графическая и/или мультимедия информация, размещенная на сайте www.pro-optika.ru является собственностью владельцев интернет-магазина. Никакие материалы или их части, размещенные на данном интернет-ресурсе, не могут использоваться, воспроизводиться или передаваться полностью или частично в какой бы то ни было форме или какими бы то ни было средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, запись или использование в любой системе хранения и поиска информации.

Можно добавить, что Mister Spex существует довольно давно и имеет представительства и электронные магазины в таком стиле не только в немецкой части Сети, но и в Великобритании, Франции, Испании. Наивный руководитель проекта даже писал в своем Facebook, что когда ему показали русский сайт, он, было, подумал, что менеджмент решил сделать ему сюрприз и открыть представительство в России, и что все вопросы уладил самостоятельно, без его участия. Сюрприз получился неприятный.

Интересно, это какая-то студия дизайна сделала такой подарок магазину «Про Оптика», и менеджмент компании не в курсе? Или все всё понимают, но типа «цель оправдывает средства»? Мне думается, что не знать, что дизайн и креатив сворован, владельцы магазина не могут.

Теги заметки: Статьи, заметки

  • Cosmo69

    sdhaeh

  • Сергей

    Пример и правда не совсем удачный.

  • Alex Minkov

    Полный бред:) Из всего дизайна подозрительно похожа всего одна кнопка http://imm.io/7s72

  • Максим, а как на это, кроме удивлдения, среагировали немцы? что-то гдето они писали обыдчикам?

  • Пока они в размышлениях, что предпринять

  • А можно тогда спросить как у специалиста, что они реально могут предпринять и какого возможного достигнуть результата? И по русским - к чему им готовится? Какие шансы оставить все как есть?

  • А вы от них? )

  • Станислав

    Ладно оптика, посмотрите на газету "Известия".

  • "Наивный руководитель проекта подумал, что менеджмент решил сделать ему сюрприз и открыть представительство в России, Сюрприз получился неприятный." Ради этого только стоило своровать дизайн!А если серьезно, то лидерство в издержках, не плохая политика, но воровать не хорошо, ой не хорошо...

  • Pavel Vlasov

    Бред конечно воровать граф. дизайн в своей же области - ГД же не специфичен в этой сфере продаж. Но, видимо, и правда - сказали сделайте как у них, и ответственен, стало быть, заказчик.

  • ideaholic

    Максим, а где гарантия что в основе обоих сайтов не лежит коммерческий шаблон? Они продаются сотнями например на ThemeForest, очень профессиональные.

    Большой беды я в этом не вижу, да и визуально сайты все же сильно различаются, хотя допускаю что там просто копированием многое было перенесено.

  • auratus

    Тут по-моему не нужно даже нечестным владельца называть.
    Просто иногда бывает вполне серьёзные компании покупают на каком-нибудь темплейтмонстре себе понравившийся шаблон за 30 долларов и радуются, что с экономили. Про эксклюзивную лицензию речи даже идти не может.

    Потом через несколько лет, когда видят, что у конкурентов дизайн такой же или похож - обвиняют их в воровстве, а лучше бы вспомнили о своём снобизме и тупости.

    Я не говорю что приведённый пример - именно этот случай(не проверял), хотя смутные сомнения терзают.

    Вывод: Сейчас не время экономить на продуктах для бизнеса, если ты планируешь более или менее серьёзный брэнд. Грязь имеет свойство рано или поздно просачиваться сквозь все щели.

  • AnyaRijkers

    наверное, всё-таки, у Мистер Спекс есть определённые планы относительно российского рынка... в противном случае, чего так нервничать?:-) история судя по всему to be continued

  • Да, скорее всего, так и есть

  • это существует со времен первых дизайнов :) у некоторых студий даже есть коллекции плагиатов их дизайнов

  • Стас

    Да фиг его знает... Дизайн может продавался на бирже, и его нечестный владелец продал несколько раз и все... Может быть тот и другой сделаны на основе бесплатных шаблонов. Надо разбираться, а так что то утверждать, что пальцем в небо тыкать!

  • Типичная ситуация, к сожалению. Например, медицинская тематика: http://www.webmd.com/ и http://vitaportal.ru/ - найдите 10 отличий.

  • Федор

    а еще http://www.eurolab.ua/
    а также http://facebook.com и http://vkontakte.ru
    а в случае с вашим блогом так и вообще шаблон от http://www.pagelines.com/ - вы его купили? Или так, на торрентах нашелся? =)

  • Сергей
  • Почти все мои клиенты начинают заказ со слов: хочу себе сайт, как вот этот...

  • Alena Antipenko

    и? вы поступаете так же, как описано в заметке? )

  • Я не дизайнер, а веб-программист. Да, делаю как просят, но приходится все писать с нуля.

  • Ага, хорошо этим дизайнерам.. Код серверный просто так не скопируешь :)

  • Серверный может и нет, но вот поковырять JS вполне можно =)

  • Максим Белов

    В брифе на дизайн заказчик написал "нравится вот тот немецкий сайт", дизайнер поленился и  скопировал, менеджер не смотрел в бриф и заапрувил/ не стал заморачиваться/ заказчик не апрувил другие варианты.
    Как-то так, я думаю.

  • AnyaRijkers

    А о реакции Цукерберга на другой шедевр российских разработчиков, случайно, ничего не известно??? можно подумать в первый раз....:-)

  • Когда DST купили долю в Фейсбуке, явно или не очень дали понять Цукербергу, что они в Вконтакте имеют долю и не стоит с ними судиться...))

  • snakeweb

    Цукербергу щас не до этого :)

  • snakeweb

    Дизайн сделан конечно на примере немецкого аналога, но сказать что дизайн украли будет не правильно. Некоторые иконки совпадают и даже взяты с немецкого аналога, но так утверждать что это идентичный дизайн нельзя.
    Просто "нашим" понравился дизайн, они решили получить такой же только с изменениями и они все таки не так малы.

  • Yuriy Prokopenko

    Могут владельцы не знать, у них и без того забот хватает, скорее всего. Но точно не сказать, конечно же.

  • сільський утопіст

    Согласен. Забот всегда хватает. На заре моей карьеры, когда я работал проджект менеджером в одной небольшой веб-студии, с нами так обошелся дизайнер фрилансер. В качестве готовой работы выслал нам дизайн с Темплейт Монстра. Это обнаружилось случайно уже после запуска проекта.  

  • Alena Antipenko

    Во, верно. У нас тоже в Беларуси определенные слои населения так говорит: Лукашенко ничего знает, это все министры да правительство страну до кризиса довели!

    П.С. #сарказм ))

blog comments powered by Disqus