Рунетология (67): теория и практика управления интернет-проектами

4 октября, 2010

Управляющий партнер компании Empatika Байрам Аннаков рассказывает о теории и практике управления веб-проектами, о науке и эмпатии в бизнесе, о проблемах коммуникации в рабочем коллективе, об ошибках project-менеджеров и о том, зачем сотрудникам компании примерять на себя разные профессии.

Интервью с гостем:

  • Научный взгляд как источник идей. Техники креативного мышления.
  • Empatika и эмпатия. Как умение сопереживать помогает бизнесу?
  • Управление интернет-проектами: теории и практики.
  • Проблемы коммуникации в команде. Почему в работе так важен диалог?
  • Как достичь взаимопонимания между представителями разных профессий в проекте?
  • Методики работы с фрилансерами: онлайн- и офлайн-менеджмент и мотивация в «распределенном офисе».
  • Образование для IT-менеджера: нужно ли MBA?

Рубрика «Блиц».

Обсуждаемые новости:

  • Twitter обогнал MySpace по посещаемости.
  • Пользователи Facebook смогут звонить по Skype.
  • В России ужесточены нормы авторского права в области мультимедиа.
  • Livejournal открыл сервис LJTimes.

Вы можете скачать выпуск в mp3, а также подписаться на RSS аналитической программы «Рунетология» на Podfm.ru

Теги заметки: «Рунетология»

  • Большое спасибо за выпуск! Большое спасибо Байраму, что так интересно рассказывал, что другой гость мог бы превратить у нудятину. Побольше бы таких тематических выпусков.
    Понял что работа менеджера проектов может быть очень интересной при правильном подходе.

  • Спасибо за отзыв.

  • Кстати, на тему почему плох "метод буфера": Идёт затягивание сроков + расслабляет исполнителей (можно сказать, что сделаю за 3 дня, а до самого верха дойдёт, что срок исполнения будет 1 месяц).

  • BayramAnnakov

    Совершенно верно! А чем это плохо для клиента?

  • Для клиента - опять же:
    1) Система способствует затягиванию сроков (причём на непредсказуемое время)
    2) Полное отсутствие ОБЪЕКТИВНОЙ информации о сроках выполнения проекта
    3) Отчасти это нарушает механизм обратной связи. При внесении изменений в проект изменение сроков будет:
    а) преувеличено
    б) непредсказуемо
    в) срок ответа на вопрос "а сколько займёт если сделаем ещё вот это?" не самый быстрый (каждому руководителю необходимо оценить, сколько времени он накинет "от себя")

    Мне кажется, что тут уж лучше давать информацию "как она есть" + озвучивать вероятность затягивания сроков и возможные проблемные места.
    Впрочем, идеальных решений нет. Во всяком случае именно так это видится мне.

  • Максим, спасибо огромное за программу!) и отдельное спасибо Байраму) Приятно слушать образованных людей. У меня у самого небольшой онлайн бизнес - микро)

  • Пожалуйста.

  • DenDen

    Если честно считаю что тема удаленного офиса не раскрыта. Получается что офис работы по типу плечом к плечу априори лучше. На мой же взгляд что при полной технической готовности перехода на удаленку нет скорее того гения который покажет как надо.
    Ситуация схожа с Фейсбух. Все технологии из которых он состоит лежали на поверхности и отдельные даже эксплуатировались в правильной комбинации. До тех самых пор пока не появился сам Ф все смотрели на социальный интернет как некое бесплатное приложение. И лишь после появления общим местом стало, что "ну как же подругому и может быть".
    Имхо опять же само дальнейшее развитие интернета как бизнес среды зависит появится ли такой гений (или к такому типу работы придут эволюционно). Ярым же сторонникам физического офиса хочу указать на то что современная контора и так состоит из маленьких удаленных офисов - отделов. Один член компани может даже не подозревать о существовании многих других сотрудников. Годами.
    Так что "потная ладонь" товарища имхо не довод. На лицо именно разобщенность технологий по удаленной работе.

  • BayramAnnakov

    DenDen, офис работы по типу плечом к плечу лучше, но не это далеко не означает, что нельзя работать удаленно. Просто нужно учитывать, что при удаленке:
    1) Теряется "командный дух"
    2) Требуется больше времени на контроль
    3) Требуется больше времени тратить на коммуникацию

    А по поводу отделов - вы совершенно правы!

  • Отличный выпуск!

  • BayramAnnakov

    Василий, спасибо! А что запомнилось больше всего?

blog comments powered by Disqus