Заходите на мой личный YouTube-канал «Заметки предпринимателя» и другие профили.
Там вы найдёте практические заметки предпринимателя об управлении и бизнесе.

Забронировать консультацию со мной

Видео «Аудио-контент в Рунете: настоящее и будущее информационного радио и подкастинга»

17 Май, 2010

Готово видео моего доклада «Аудио-контент в Рунете: настоящее и будущее информационного радио и подкастинга», прочитанного на конференции «РИФ 2010» пару недель назад.

Хочу сказать, что для этого доклада была проведена очень объемная и кропотливая исследовательская работа, а многие выводы и соображения, которые я там озвучиваю, рождались постепенно, непростым эволюционным путем в результате экспериментов, размышлений, поиска и воплощения новой концепции PodFM, как аудиожурнала. Одним словом, для нас — это программное и этапное резюме положения вещей в нише русскоязычного информационного аудиокотента. Надеюсь и вам (если вы интересуетесь темой) это будет интересно. Вот тезисное описание доклада:

  • Способы потребления аудио-контента. Когда мы читаем текст, когда смотрим видео, а когда слушаем?
  • Ситуация и статистика по аудио-контенту в англоязычном интернете;
  • Информационное радио и подкастинг — две стороны одной медали;
  • Подкастинг в Рунете сегодня — неоправдавшиеся надежды на UGC;
  • Как информационные радио работают в Рунете (и как они могли бы это делать);
  • Будущее распространения аудио-контента: мобильный интернет в автомобильных приемниках, смартфонах, планшетных компьютерах, плеерах;
  • Станут ли FM-радиостанции онлайн-аудиожурналами? Когда и почему?
  • Бизнес-перспективы аудио в Сети;
  • Аудиожурнал — формат аудио-СМИ будущего.

Я буду очень рад отзывам и соображениям по поводу услышанного, как от коллег из области подкастинга и Веба вообще, так и со стороны информационных радиостанций, к диалогу с которыми мы готовы.

Теги заметки: Интервью, семинары, выступления

  • am8am

    Максим, а почему бы не выкладывать ссылки на найденные материалы о госте, - было бы тоже интересно посмотреть еще и различные дополнительные видео и аудио, а так же интервью с гостем. Ну если гость не против (хотя вроде в открытом же доступе).

  • Видео чудесно смонтировали. В предыдущем сильно не хватало вставленых слайдов.

    Касательно перспектив, то возможность поиска по аудио - имхо один из ключевых моментов, нужных для его популяризации. А то сейчас оно как-то неSEOбельно... Поисковики, кажись, даже id3-тэги не понимают?

  • Если сравнивать с обычными блогами то Подфм и прочие продукты можно сравнить с ЖЖ, Ли, Дайри и т.д. Потом появился Вордпресс. Не сказать что бы всех убил, но все таки. По крайней мере он дал бОльший скачек заинтересованности к персонализации в сети.
    Вопрос из зала - есть ли в планах выпустить какой либо продукт, назовем условно RadioEdit? или уже где-то есть?

  • Тут одним программным продуктом не обойдешся. Вордпрес ставишь, текст забрасываешь - вот и ГС получился. Оттуда и популярность платформы.
    С аудио такое не прокатит. Даже если бы появился программный комбайн для подкастеров (что он бы совмещал? аудиоредактор и CMS?), слишком много работы автоматизации не поддается. Концепцию программ, запись, работу над дикцией, исследование аудитории и т.д. на машину не переложишь.

  • Не понял вопрос.

  • Наверное имеется в виду универсальная CMS для развертывания аудиожурнала

  • Дмитрий Дмитриев

    Максим, спасибо, интересно.

    Относительно PodFM до сих пор не понимаю почему вы не введете систему рейтингов? По прослушиваниям хотя бы. При этом есть система оценки +/- пользователями, но она по сути не на что не влияет. Есть некие звезды у каждой программы, но достаточно открыть вкладку "программы" и становиться ясно, что звезды тоже не на что не влияют - у каждой программы ровно 4 звезды. Да, там видно количество подписчиков, но опять же программы никак не сортируются по этому показателю. Количество программ растет и это приводит уже к тому, что выбирать из "сделано на подфм" не так просто. Да и в конце концов, все просто любят рейтинги =)

    (Кстати, ответ на комменатрий про жюри можно не ждать?)

  • Рейтинги, наверно, введем постепенно. Пока не вижу в это необходимости и даже считаю вредным по ряду причин. Что касается участия в жюри - извиняюсь, пропустил комментарий. Тут лучше с Женей говорить. Он там начальник. Я сознательно в стороне.

  • Дмитрий Дмитриев

    Да, кстати, куда ему лучше писать по этому поводу?

  • Если нет другого контакта - в Твиттер, думаю

  • Дмитрий Дмитриев

    Что за причины? Любопытно.

    Ок. Отпишу Евгению.

  • К месту наверное будет упомянуть и то, насколько маркетинг работает лучше рекламы. Та же Рунетология отличный инструмент работающий на потенциальных потребителях. Далеко ходить не надо, я приведи в пример себя. Меня тяжело купить рекламой, но если я вижу логику и удобство и слышу адекватность в объяснениях владельца бизнеса, хочется попробовать им воспользоваться. Так например, Рунетология подтолкнула меня купить билет для милой на AnyWayAnyDay (причем, думаю ещё вернусь к ним), стать постоянным читателем и фанатом таких сайтов как Слон.ру и Сноб.ру (которые вроде бы все-го то упоминались вскользь) и занести в закладки такой ресурс как Russia.ru. Это только то, что я вспомнил сходу. А ещё сколько наверное не вспомнил?! Так что, в подкастинге есть место продвижению продуктов\сервисов, просто немного не том виде, в котором большинство это видит.

  • Спасибо Максим!

    Видео посмотрел ещё в выходные и ждал, когда появится тема в вашем блоге, чтобы написать о своих соображениях.
    Прежде всего, должен птризнать качество видео приотличтное! Картинка чистая, очень похоже на ХД. Да и идея вставить слайды презентации хороша, мне как бывшему монтажеру понравилась работа ребят из РИФ + КИБ. Хорошо видео слепили!

    Что касается вас, то чувствуется что немного были не в себе. Либо переживали, либо были мыслями где-то в другом месте. Но поскольку у вас это уже выработанный навык, да и призентацию вы на совесть слепили, то всё равно было всё понятно и интересно. Да и не сразу заметно было ваше состояние. Я подозреваю, что это могут определить только те, которые уже привыкли видеть вас на экране и знают как вы себя обычно ведёте. К слова будет сказать, что в Питере вы всё-таку чувствовали себя свободней.

    Что же касается самих идей высказанных вами, то всё довольно правильно и логично. Поддерживаю ваши цели и направление. Но в процессе просмотра у меня появилась мысль по поводу рекламы в подкастах... Мне кажется, что реклама чето должна выделяться в подкасте. То есть, если мы возьмём, например, Рунетологию, то не вы должны рассказывать об акции проводимой совместно с СофтКей и ЕЖЕ не вы должны рассказывать, а должна быть заранее записанная аудиовставка профессионально записанная дикторами и пиарщиками. Попытаюсь обьянисть себя... Это больше психологический момент. Мне кажется слушателю не нужно вас ассоциировать вас с рекламой. Он не должен слышать ваш голос рекламирующий какой-то продукт или акцию. Это опускает ваш "рейтинг" в его глаза. Сколько раз себя ловил на том, что не умеют подкастеры давать рекламу. Что Артёма Росновского, что других неприятно слушать в таком контексте. Я поймал себя просто на том, что гораздо спокойнее отношусь к отдельным рекламным вставкам. Когда есть такое четкое разделение, легче воспринимается реклама и ты её действительно слушаешь и никаких неправильных ассоциаций не рождается.

  • Насчет рекламы интересные соображения, спасибо. Мы, конечно, понимаем, что с ней нужно быть деликатными и будем работать в этом направлении.

  • Максим, очень качественно выступили, на высшем уровне! Даже завидую, как вы хорошо держитесь, и как у вас поставлена реч, к этому надо стремиться.

  • Спасибо. Хотя я, признаться, собой не доволен. Плохо себя чувствовал в этот день и это мешало донести мысль максимально точно.

  • Нильский

    Максимально точно... Хороший каламбур)))

  • Stas

    радио дает контент онлайн:) правда через сайт типа moskva.fm, кстати былоб очень интересно услышать программу с создателями этого радио:)

  • Что тут сказать, подкастинг очень интересная тема. Давно уже слушаю аудиоконтент.
    А так всегда хотел себя попробовать в роли DJ на радио, думаю с помощью подкастинга это становиться еще более возможно. Надо будет разобраться какой лучше софт использывать для записи...

  • Нильский

    Симпотно. Значительно приятственнее, чем в Питере))) Видимо, аудитория другая, более профессиональная, повлияла)))

  • Спасибо, Коля )

    По поводу Питера - если ты насчет мастер-класса, то там, конечно была другая аудитория и рассказ о другом. И там, по моим ощущениям, кстати, публика была гораздо благодарнее. Да и большее ее было гораздо. В общем - и то и то было по своему нужно.

  • Нильский

    Да, в Питере тебя часа на четыре бы ещё ангажировали, если бы не организаторы)))
    Я имел в виду, что здесь было более динамично, чётче, ибо для профессионалов.
    Не значит, что в Питере было хуже. Просто по-другому.
    А так - да: все аудитории нужны, все аудитории важны.

blog comments powered by Disqus