Заходите на мой личный YouTube-канал «Заметки предпринимателя» и другие профили.
Там вы найдёте практические заметки предпринимателя об управлении и бизнесе.

Забронировать консультацию со мной

1200 метров

29 Июль, 2008

Обычно я не выкладываю в этом блоге рассказы о событиях в личной жизни. Так сложилось, что здесь всегда публиковались тексты, строго касающиеся профессиональной деятельности. Но недавно подумалось, что наиболее яркие события все-таки стоит запечатлевать.

***

Как многие мужчины, я с детских лет собирался прыгнуть с парашютом, но год шел за годом и... как-то не складывалось. До этих выходных.

Возникла тема спонтанно — в этот четверг приятель написал о своем желании отправиться на прыжок и о том, что есть одно место в машине. Я решил, что раз место одно, то оно, наверное, для меня, и отозвался на предложение.

Правда, в итоге прыжок не должен был состояться, поскольку, назначенный на субботу, он был отменен в пятницу — организатор всей этой истории приболел. Он предлагал перенести прыжок на воскресенье, но у меня были встречи и планы на этот день, я решил, что поеду «как-нибудь в другой раз». Кроме всего, в голове ходили такие суицидальные предчувствия, и это настораживало.

Вечером субботы я позвонил организатору поездки и хотел отказаться, но потом вдруг почувствовал, что надо это сделать. Я отменил встречи на следующий день, и в 7 утра назавтра был в Свиблово на месте встречи.

Предполагалось, что прыгать будем с 800 метров с обычным купольным парашютом, но потом выяснилось, что такие прыжки могут не состояться по погоде. Поэтому есть выбор — либо не прыгать, либо прыгать с парашютом типа «крыло» с 1200 метров. Как объяснили, «крыло» (или по-другому «арбалет») — более интересный и продвинутый вариант. Я уже твердо решил прыгать, и было непринципиально — как.

Прошли три часа инструктажа, проведенного, кстати, довольно халатно, и мы отправились на прыжок.

До этого времени я вообще не чувствовал волнения или страха, а когда за спиной оказалось 17 с лишним килограммов парашюта, в ухе рация с комментариями инструктора, который в этот момент «сажал» предыдущую группу, стало немного не по себе. Страшно стало уже на взлетной полосе, перед посадкой в АН-2. Группа была из 10 человек. Прыгали в три захода. Я был третьим в первом заходе.

Еще более страшно стало, когда самолет начал взлетать, его стало потряхивать и земля принялась уменьшаться. В голове все время держалась мысль о том, что вот-вот дверь наружу будет открыта, ворвется поток воздуха и нужно будет прыгать вниз с высоты, которая все увеличивалась и увеличивалась...

Набирали высоту дольше, чем я предполагал — минут 15. К этому моменту, когда земля стала выглядеть уже совсем как географическая карта, стало как-то поспокойнее. Или просто сумел настроиться. При взлете и в первые минуты были мысли даже — а вдруг я себя не знаю и способен на истерику от страха... или — вдруг не хватит духа прыгнуть?...

Наконец последовал сигнал инструктора «встать», дверь была открыта, зажглись лампы и начала противно пульсировать звуковая сигнализация выброски. В моем заходе передо мной было двое человек. Первый стоял на краю секунд 10−15, второй ушел быстрее, я подошел к краю, поставил ногу на порожек, хотел взять паузу в пару секунд для настроя, но инструктор мне их не дал. «Пошел!» — и я то ли выпрыгнул, то ли вывалился из самолета. Я, конечно, совершенно забыл про группировку, которую тренировали на земле, счет «121, 122, 123», который нужно было провести сразу после прыжка перед выдиранием кольца. Я просто выпрыгнул, осознал, что лечу, прикинул, что три секунды вроде прошло, рванул кольцо. Оно, кстати, помнится, поддалось не до конца и пришлось вторым движением его додергивать.

Вышел парашют, я «прокачал» полотнище стропами управления, как требовалось по инструкции. Кстати, только тут я понял, что нам не показали, как выглядят эти стропы, но, по счастью, они были интуитивно узнаваемы. Правда, я забыл посмотреть вверх на купол, что требовалось сделать, чтобы убедиться, что все в порядке. Не помню уж почему... то ли, все еще не придя в себя, опасался делать движения с мало-мальски значимой амплитудой, то ли просто забыл... кроме того, скоро в ухе прозвучали слова инструктора «первый, второй, третий — раскрытие нормально, можно осмотреться, полетать...». Осмотреться было где — чуть в стороне Волга с живописным изгибом, леса, поселки. Высота в километр с лишним дает значительный обзор.

После открытия я немного поорал «Эгей!» или что-то такое — то ли от радости, что лечу, то ли, что выжил, и начал пытаться рулить парашютом. Делать это особенно энергично было боязно, поэтому и маневры я делал осторожно и далеко в сторону от аэродрома, над котрым нас сбрасывали, не полетел. Попробовал повороты, изменение скорости снижения, но так — осторожно, поскольку слишком необычно было ощущение и переживание вообще. Добавлять к нему остроты резкими виражами на «крыле» не чувствовалось необходимости.

Сел хорошо, перед самым снижением за несколько метров, как объясняли, сделал «подушку», что дополнительно снизило скорость приземления. Кстати, почему-то инструктор про меня забыл и не помогал садиться. У всех других, как мне показалось, он комментировал посадку. То ли он отвлекся, то ли посчитал, что я уверенно выгляжу. Не знаю уж, почему. Спокойным я к этому моменту, наверно, уже был, но не уверенным в посадке — я ж ее никогда не проводил!

Потом — сборка парашюта, получение «свидетельства парашютиста» с записанным первым прыжком, холодное пиво. В самолете, к слову, ужасно хотелось пить, поэтому было очень вкусно! Героем я себя, конечно, не чувствовал, но некоторое возбуждение и ощущение драйва было.

И все — отправление назад. Мы потом заехали еще на Волгу, пожарили шашлык, но это уже другая история.

Теги заметки: Личное

  • Да, наверно неповторимое ощущение было! Почитал - даже как-то страшновато стало, но все равно тоже хочется попробовать. Только со свободным падением, но с первого раза такой прыжок инструкторы наверно не дадут совершить :(

  • Вот это я понимаю активный отдых! Не то что ползанье по клубам/пабам/барам!) Молодец!

  • Класс, вот это путешествие. Инструктаж, сборка парашюта.... шашлыки, все остальное ;). Согласен, такая мечта есть у каждого, до сих пор думаю, с кем бы посоветоваться на эту тему... Еще одно достижение в жизни автора.

  • Юрий

    Поздравляю с первым прыжком!
    Только имей в виду, что эта зараза настолько в кровь входит, что перестать прыгать уже трудно. Я свой первый раз до сих пор помню, еще с ПД-47 и с принудительным раскрытием...
    А прыжки с задержкой - это уже с 4 000 метров. Ощущения, конечно, непередаваемые (особенно, если через кучевку проходить приходится - а там же градины...)
    В общем, поздравляю и рад прибавлению наших рядов!

  • Не я пас,я на столько труслив что в такие высокие игры не играю!!!!!

  • очень круто, сам хочу найти в себе мужество и прыгнуть... как то боюсь, но знаю что надо.
    поздравляю!!!

  • Классно, поздравляю с прыжком! сам давно мечтаю, но, как и у вас, всн не складывается. Но я уверен, что получится!

  • я б тоже хотел ощутить такое..... но я даже на самолетах не летаю.... не переношу((

  • Spiridonov

    Насчет фазы свободного падения - ничуть не пожалел. Для первого раза тех 4-5 секунд до выдирания кольца мне вполне хватило.

  • Кирилл

    Максим, а не пожалели, что фазы свободного падения не было? Или это будет следующим этапом?
    Прыжок с 1000 метров радует тем, что прыгаешь без инструктора. Но с другой стороны - сразу надо выпускать парашют, а испытать свободное падение тоже хочется :)

  • это судьба!! значит лучше не прыгать!!!!

  • Когда стою на крыше - ноги свинцовыми становятся, кровь в голову бьет, НО 3 недели назад должен был таки прыгнуть с парашютом (2ой год собираюсь) - и тут на тебе - вывих голеностопа на роликах :///

    Ты молодец, что прыгнул!

  • Я бы не осмелился прыгнуть с парашутом, ну только если бы меня выталкнули и только, уж очень высоты боюсь.

  • Ну почему мои мечты реализовывают другие ? :(
    Ещё наверно кто-то недавно купил себе Феррари.

    А вообще понравилось как вы, Максим, описали сам прыжок и полёт. Действительно, не просто написано, что прыгнул, а переданы эмоции. :)

  • IGEL_

    хм, насколько же развиты представители расы человеческой, а? борьба с и обман инстинкта самосохранения приносят незабываемую забаву и удовольствие, впечатленя и повод выпить. здорово, всё же.

  • Я чтото не могу решиться на такое, как подумаю сразу дух захватывает, хотя чувство свободного падения испытать очень хочется. Завидую:)

  • Поздравляю с победой над собой. Прыгать или нет - каждый решает для себя сам, но мужества должно хватить не в момент принятия решения, а в момент прыжка. Вы молодец.

    А инструктору я бы после приземления высказался, и, думаю, что не только словами. Так с новичками себя не ведут.

  • Максим, потрясающе! Всё, теперь я точно решусь прыгать! )

    А мы недавно летали на Яке - тоже круто! Рекомендую Вам!
    у меня в жж фото и видео полета)

  • Прыгал единственный раз два года назад — круто!:) Но вот нас "бросали" на обычных купольных парашютах с 900 метров, купол раскрывался сам — дергать кольцо не нужно было. И я, честно говоря, думал что "перворазников" только так и бросают.
    А тут и парашют — "крыло" и кольцо самому надо дергать — опасно для новичка.

  • О,это для меня очень больная тема,я на столько хочу прыгнуть с парашута что просто этот полет мне снится по ночам,но в дремучем городишке где я проживаю нет таких услуг,всей душой хочу прыгнуть и чувствую что все таки этим летом поеду в Одессу и прыгну,мне ребята давно советывали туда поехать!!!!!!!!!!!

  • А я както уже договорился о прыжке, отходил на занятия, и если чесно в последний момент струсил, храбрости не хватило.

  • Я тоже прыгал с парашюта, это чуство эйфарии, кайфа нельзя описать... Надо почуствовать

  • Что за дропзона ?
    Об aff не думаешь еще ?

  • Молодец! Доживу до твоего возраста, тоже прыгну, пока не решаюсь.

  • Ух, классно! Хороший опыт :) Я вот до сих пор боюсь ощущения свободного падения и тяжести строп в полёте, руки как-то сдают от страха :) Хотел попрыгать этим летом, но что-то не выходит. Надо спонтанно как-то дернуть на аэродром :-)

blog comments powered by Disqus